На моей персональной выставке 5 ноября 2010г
"Интерьер в миниатюре"
В наше неизящное время стекла, бетона, перпендикуляров и прочего хай-тека, человеку - пуще всех витаминов вместе взятых - ежедневно нужна порция умиротворяющей красоты. Той, что давно уже покинула современые жилища и которой сегодня можно наслаждаться только в во дворцах-музеях с 10.00 до 18.00 кроме выходных. Этого дистрофически мало!
Ольга Филиппова, театральный художник, работавшая в Мариинском театре, а затем - в "Школе Драматического Искусства" А.Васильева, нашла замечательный способ вернуть хотя бы капельку былого уюта и гармонии в стены наших домов.
Профессия театрального художника подразумевает умение материализовать эфемерные миры в масштабе сцены, а на определенном этапе работы упаковывать их даже до ящичного размера. В миниатюрных макетах он предельно точно воспроизводит обстановку, в которой должны жить герои будущего спектакля, неукоснительно соблюдая эстетические реалии эпохи, а не просто "закосив под старину".
В студенческие годы, прошедшие в стенах Петербургской Театральной Академии, Ольге Филипповой очень повезло с наставниками, многие из которых были представителями ныне почти исчезнувшей "старой" школы, где ценилась глубокая проработка фактического материала и умение воплощать задуманное своими руками.
Работы Ольги -- сродни аудиозаписям классической музыки: те тоже в компактной форме отражают представление исполнителей о сути музыки, и о той эпохе, когда она рождалась.
Эту выставку можно назвать визуальным концертом, в котором Ольга увлекает зрителей в условные пространства исторических интерьеров, где условность -- не в приблизительной историчности, но, напротив, в том, что их достоверность -- непреложное условие прониковения в миниатюрный мир изысканных линий и благодатной гармонии, которой нам так не хватает сегодня!
Николай Иной.
И вот еще статья на Dollplanet.ru http://www.dollplanet.ru/novosti_dollplanetru/vystavki/olga-filippova-expo/
А теперь несколько слов о моем технологическом подходе к миниатюрным интерьерам.
Я не люблю кукольные домики. И себя к мастерам по изготовлению кукольной миниатюры не отношу. Я с уважением отношусь к ремеслу мастеров, создающих мебель и разную фурнитуру из дерева!
(Вспоминается Псков, с его маленькими, слегка покосившимися храмами. У этих храмов нет совершенно прямых линий, они рукотворны...)
Когда я рассказываю, что сделано у меня почти все из картона, некоторые удивляются.
Почему не из дерева? Ведь дерево прочнее?
Не соглашусь. Вернее соглашусь, если речь идет об использовании картона, ну скажем, детским методом- взяли коробочку из-под телевизора... Чем не стенки? Или пенокартон-это ну настолько непрочный материал, что использовать его можно только при совсем небольшом размере.
Я использую технологию изготовления театрального макета, которая зародилась очень давно, как только в театрах стали делать макеты декораций. И именно в этой технологии предусмотрено изготовление стен очень надежным способом. Ведь в музеях театров такие макеты сохранены и мы их созерцаем до сих пор.
Так вот, для создания театрального макета берется качественный картон из художественного магазина, не пенный, серый, прочный, плотный, толщиной 2-2,5 мм . Вырезаем одну стенку 2 раза для того, чтобы между ними поставить грамотно расположенные Ребра Жесткости (думаю, метод понятен). Эти ребра жесткости делают стенку твердой, ровной и готовой для дальнейшей работы. Такую стенку никогда не поведет. (Иногда подрамники на картинах со временем , из-за перепада температуры и влажности, начинает вести, создавая некий "пропеллер"). Стенки из картона с ребрами жесткости не меняют своего вида, это проверено временем. А если такую стенку еще еще и загрунтовать правильно, то такой румбокс останется на века потомкам!
Я использую качественный клей ПВА, который устойчив к перепадам температур и влажности. Поэтому, еще ни разу в моем интерьере ничего не отвалилось и не перекосилось.
И ничего и никогда в театральных макетах моего учителя-макетчика Алексея Васильевича Сологуба (а он был лучшим театральным макетчиком в Европе) ничего не испортилось. Его макеты из картона и бумаги до сих пор украшают стены Театральной Академии и музеи в Питере.
Еще немного про картон. Для мелких деталей я использую картон собственного изготовления. Ничего сложного, клееная бумага в несколько слоев, соблюдая порядок направлений волокон бумаги. Такой картон прочен и не будет крошиться. А еще и если склеивать детали между собой, соблюдая технологию, которую наши старые мастера доносили до нас- студентам 15 лет назад, то качественнее вещи Вы не найдете.
Всего наилучшего!
Ольга Филиппова
"Интерьер в миниатюре"
В наше неизящное время стекла, бетона, перпендикуляров и прочего хай-тека, человеку - пуще всех витаминов вместе взятых - ежедневно нужна порция умиротворяющей красоты. Той, что давно уже покинула современые жилища и которой сегодня можно наслаждаться только в во дворцах-музеях с 10.00 до 18.00 кроме выходных. Этого дистрофически мало!
Ольга Филиппова, театральный художник, работавшая в Мариинском театре, а затем - в "Школе Драматического Искусства" А.Васильева, нашла замечательный способ вернуть хотя бы капельку былого уюта и гармонии в стены наших домов.
Профессия театрального художника подразумевает умение материализовать эфемерные миры в масштабе сцены, а на определенном этапе работы упаковывать их даже до ящичного размера. В миниатюрных макетах он предельно точно воспроизводит обстановку, в которой должны жить герои будущего спектакля, неукоснительно соблюдая эстетические реалии эпохи, а не просто "закосив под старину".
В студенческие годы, прошедшие в стенах Петербургской Театральной Академии, Ольге Филипповой очень повезло с наставниками, многие из которых были представителями ныне почти исчезнувшей "старой" школы, где ценилась глубокая проработка фактического материала и умение воплощать задуманное своими руками.
Работы Ольги -- сродни аудиозаписям классической музыки: те тоже в компактной форме отражают представление исполнителей о сути музыки, и о той эпохе, когда она рождалась.
Эту выставку можно назвать визуальным концертом, в котором Ольга увлекает зрителей в условные пространства исторических интерьеров, где условность -- не в приблизительной историчности, но, напротив, в том, что их достоверность -- непреложное условие прониковения в миниатюрный мир изысканных линий и благодатной гармонии, которой нам так не хватает сегодня!
Николай Иной.
И вот еще статья на Dollplanet.ru http://www.dollplanet.ru/novosti_dollplanetru/vystavki/olga-filippova-expo/
Из чего я все это делаю?
А теперь несколько слов о моем технологическом подходе к миниатюрным интерьерам.
Я не люблю кукольные домики. И себя к мастерам по изготовлению кукольной миниатюры не отношу. Я с уважением отношусь к ремеслу мастеров, создающих мебель и разную фурнитуру из дерева!
(Вспоминается Псков, с его маленькими, слегка покосившимися храмами. У этих храмов нет совершенно прямых линий, они рукотворны...)
Когда я рассказываю, что сделано у меня почти все из картона, некоторые удивляются.
Почему не из дерева? Ведь дерево прочнее?
Не соглашусь. Вернее соглашусь, если речь идет об использовании картона, ну скажем, детским методом- взяли коробочку из-под телевизора... Чем не стенки? Или пенокартон-это ну настолько непрочный материал, что использовать его можно только при совсем небольшом размере.
Я использую технологию изготовления театрального макета, которая зародилась очень давно, как только в театрах стали делать макеты декораций. И именно в этой технологии предусмотрено изготовление стен очень надежным способом. Ведь в музеях театров такие макеты сохранены и мы их созерцаем до сих пор.
Так вот, для создания театрального макета берется качественный картон из художественного магазина, не пенный, серый, прочный, плотный, толщиной 2-2,5 мм . Вырезаем одну стенку 2 раза для того, чтобы между ними поставить грамотно расположенные Ребра Жесткости (думаю, метод понятен). Эти ребра жесткости делают стенку твердой, ровной и готовой для дальнейшей работы. Такую стенку никогда не поведет. (Иногда подрамники на картинах со временем , из-за перепада температуры и влажности, начинает вести, создавая некий "пропеллер"). Стенки из картона с ребрами жесткости не меняют своего вида, это проверено временем. А если такую стенку еще еще и загрунтовать правильно, то такой румбокс останется на века потомкам!
Я использую качественный клей ПВА, который устойчив к перепадам температур и влажности. Поэтому, еще ни разу в моем интерьере ничего не отвалилось и не перекосилось.
И ничего и никогда в театральных макетах моего учителя-макетчика Алексея Васильевича Сологуба (а он был лучшим театральным макетчиком в Европе) ничего не испортилось. Его макеты из картона и бумаги до сих пор украшают стены Театральной Академии и музеи в Питере.
Еще немного про картон. Для мелких деталей я использую картон собственного изготовления. Ничего сложного, клееная бумага в несколько слоев, соблюдая порядок направлений волокон бумаги. Такой картон прочен и не будет крошиться. А еще и если склеивать детали между собой, соблюдая технологию, которую наши старые мастера доносили до нас- студентам 15 лет назад, то качественнее вещи Вы не найдете.
Всего наилучшего!
Ольга Филиппова
Комментариев нет:
Отправить комментарий